Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                   "Моршанская школа-интернат"

Обращение граждан

Регистрация

ознакомление обучающих с краеведческим материалом В краеведении заложен огромный потенциал для решения задач по развитию речи:

- расширение объема словаря;

- формирование и совершенствование грамматического строя речи;

- развитие связной речи и речевого общения.

Поэтому для повышения качества коррекционно-образовательных услуг в логопедические занятия вводится краеведческий материал. Чтобы заинтересовать ребенка, материал должен быть максимально к нему приближен и личностно значим для него. Детям понятнее не призыв «Люби свою родину! Будь патриотом!», а слова о том, что надо просто любить и ценить родителей, свою семью, свой дом. Поэтому работа по ознакомлению с краеведческим материалом началась с темы «Мой дом». Рассматривая слайды, ребята отвечали на вопросы: «Какие дома были в древности?», начав обзор с жилища первобытного человека - пещеры. Подробнее остановились на быте крестьян, утвари крестьянской избы. Какие-то предметы ребята называли сами, например, чугунок, о других, например, лучине, им рассказывала Ксения Васильевна. Распределяли предметы обихода: что можно увидеть в русской избе, а что – в современном доме. Разгадывая филворд (венгерский кроссворд), искали слова, названия крестьянской утвари, из хаотично вписанных в квадратную сетку букв. Цель таких занятий - раскрывая ребенку в привычной ему среде «малой родины» новое, неизвестное, часто необычное, развивая и поддерживая интерес к прошлому и настоящему Тамбовского края, выравнивать психофизическое и речевое развитие детей.

© 2017 ТОГБОУ "Моршанская школа-интернат". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.